5 правил нейминга, как назвать детейлинг студию для авто
Скорее всего, перебрав десятки возможных вариантов, Вы не нашли подходящий. Уйдите от обезличенных, набивших оскомину «Престиж», «КонцептЛаб» и «Эстетика» и рассмотрите эмоционально личное, близкое именно вам. Нейминг – это эмоции и ассоциации, название цепляет и вызывает реакцию психики: да/нет, нравится/не нравится.
Правило №1: не стремитесь пояснить в названии спектр услуг
Не всегда название должно что-то означать и сразу отсылать клиента к услугам.
К примеру, сеть ресторанов «Филимонова и Янкель», фабрика по производству продуктов питания «У Палыча» названы по имени создателей, агрохолдинг «Мираторг» больше говорит о продажах, а не сельском хозяйстве и выращивании скота. Площадка для интернет-продаж частными лицами «Юла» - неудачный пример с точки зрения ассоциации, но известный предмет, который все помнят из детства. Выбор прямого, простого понятия или слова является отличным маркетинговым ходом, так как с этим словом человек жил всю жизнь и теперь оно легко войдет как название бренда.
Правило №2: не бойтесь изобретать новое слово
Не бойтесь изобретать новое слово, основанное на интересных Вам ассоциациях и аббревиатурах. Мировой опыт нейминга содержит много успешных кейсов. Есть известный китайский производитель аксессуаров для техники Apple, у которого два бренда: Hoco и Boraphone. Первый бренд придуман просто – владелец увидел вывеску «Chocolate» в кофейне и сообразил, что можно убрать первую «С» и отрезать «late» оставив только Hoco. Бренд Borophone родился похожим образом: владелец любил курить сигареты Marlboro - по такому же принципу отрезал «Marl» и к оставшемуся Boro прибавил Phone (телефон по-английски). В Москве есть крупный дистрибутор Mont - владелец выбрал сочетание, так как увлекается горным спортом и любит гору Монблан.
Правило №3: не копируйте конкурентов
Не берите созвучные названия с популярными детейлинг центрами, это может запутать клиента, либо выглядеть неконкурентоспособно, напоминать мошенничество. «Авито» на слух и визуально отсылает к слову авто (вызывает первую ассоциацию по созвучию). Можно вспомнить, как 10 лет назад проект зарождался и созвучие вызывало диссонанс… Сейчас уже никто не путает «Авито» и «Авто.ру» и сразу понимает, о чем идет речь, но время для быстрого привлечения ЦА упущено.
Правило №4: продумайте визуализацию и звучание
Проработайте визуализацию названия на вывеске детейлинг студии и ее звучность. Обратите внимание на возможное написание латиницей, если придется заниматься продвижением бизнеса в соцсетях или регистрировать домен. Если на английском языке – проверьте, как это соотносится с актуальным требованием к вывескам на русском языке.
Правило №5: сыграйте на аналогиях и ассоциациях
Вариант, как назвать детейлинг – сыграть на понятных для ЦА ассоциациях и культурных отсылках.
К примеру, Alibaba. Само название заявляет, что это аналог Алиэкспресс, но также Алибаба ассоциируется у нас с детской сказкой, пещерой полной богатств. Это соответствует площадке со множеством недорогих товаров. Если рассмотреть другие бренды, прием встречается часто - Эльдорадо (город полный богатств и благополучия), Пегас - мифический герой, лошадь с крыльями, используются транспортными компании.
Решая, как назвать детейлинг центр, сделайте выбор в пользу эмоционально созвучного именно Вам. Мировой опыт нейминга показывает, что шаблонное и нейтрально-обезличенное уходит в прошлое и на первое место выходит личный вклад (не материальный) владельца бизнеса, его эмоции и ассоциации.